С ноября 1975 года на территории Западной и Восточной Европы по инициативе ООН была внедрена Конвенция TIR, описывающая правила международной автомобильной грузоперевозки. По истечении 4-х десятков лет стало очевидно, что данная конвенция является одним из самых удачных решений Организации объединенных наций. Заложенные в основе данного соглашения понятия стали впоследствии основой для принятия региональных транспортных систем даже в тех странах, которые не стали подписывать впоследствии подписывать TIR. Всего на сегодняшний день система подписана более, чем в 60 странах мира. Хотя для определенных участников транспортного движения присутствие на трассе машин с синими табличками создает некоторые ограничения в скорости и приоритете движения, автомобильные грузоперевозки на крупнотоннажных машинах существенно упрощаются при этом.

Стоит отметить, что, к примеру, в жд грузоперевозках все основные правила перемещения составов были разработаны еще в начале прошлого века. В то же время задумываться о четкой реализации заказов грузоперевозки по автомобильным артериям мировые лидеры стали только после окончания IIWW. Первые шаги в данном направлении были реализованы уже в 1949 году, тогда как к 1960 году появилась первая версия Конвенции TIR. К 1975 году благодаря выпуску второй, практически совпадающей с современной версией TIR, транспортные компании смогли гораздо эффективнее осуществлять под заказ грузоперевозки. Примечательно, что не все из стран, принявших первую версию Конвенции, согласились принимать её версию 1975 года. В частности, автомобильные грузоперевозки крупнотоннажным транспортом в Японии по сей день поризводятся в рамках соглашения от 1959 года.

Из всех документов, принятых Экономической комиссией ООН для Европы, TIR явился одним из наиболее успешным. Данная система обеспечивает максимальную стандартизацию правил при международной грузоперевозке, стоимость услуги, соответственно, существенно снижается ввиду уменьшения бюрократии при движении по территориям разных государств. Применение положений данной Конвенции в широком географическом поле ведется с соблюдением баланса требований таможенных служб и экспедиторов с водителями, реализующих заказ грузоперевозки. Так, формальности, которые реализуются в TIR, не обременяют таможенников и в то же время просты и понятны для транспортников.

Система TIR, разработанная и внедренная на территориях стран, подписавших Конвенцию, предполагает эффективность защиты прибылей каждой страны в отдельности с внедрением интернациональной системы контроля. Это, в свою очередь, удобно и для клиентов транспортных компаний, поскольку на грузоперевозки стоимость в данном случае оказывается довольно демократичной.


Быстрая и надежная авиаперевозка грузов из любых стран


Для того, чтобы система была максимально эффективной, а стоимость грузоперевозок — приемлемой для всех участников, в основу TIR заложены 4 правила:

транспортировка ведется в машинах, исключающих доступ к товару;

налоги и пошлины обеспечиваются гарантийными обязательствами;

товары провозится с контрольным документом (карнет);

таможенные мероприятия при пересечении границ в отношении груза должны быть признанными всеми участниками Конвенции.