Cargo container

Из всех новшеств, которые были внедрены в транспортную отрасль на протяжении последних десятилетий, пальму первенства стабильно продолжает удерживать грузовой контейнер. Согласно определению International Standard Organization (ISO), он представляет собой элемент транспортной техники, с помощью которого выполняется транспортировка и хранение на протяжении определенного промежутка времени грузов. В целях перевозки контейнеров последние оборудуются устройствами для механизированного выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Также, согласно классификации ISO, контейнер должен иметь стабильные технические характеристики, а также вместимость от одного кубического метра. Если отправка контейнера позволяет транспортировать с его помощью различные типы товаров, то он называется универсальным. В противном случае речь идет о специализированном контейнере. Но центральной характеристикой любого изделия данного класса является его вместимость.

Международной организацией стандартизации введена унификация контейнеров в целях упрощения организации перевозок различными видами транспорта. В частности, крупнотоннажные контейнеры обязаны иметь длину и ширину 2438 миллиметров. Стандартизированной является и длина — максимально допустимый габарит составляет 12192 миллиметра, контейнеры меньших размеров могут иметь длину, составляющую ¾, ½ и ¼ от указанного максимального параметра. Для облегчения перевозки контейнеров и выполнения погрузочно-разгрузочных процессов ISO унифицировала размеры и форму фитингов, крепящих стропы и соединяющих контейнеров между собой. Дверной проем также должен соответствовать стандартам.

В истории человечества насчитывается две транспортных революции, которые имели место в начале и конце XIX века. Внедрение в железнодорожную и морскую транспортировку, а также в автоперевозки контейнеров расценивается как третья транспортная революция. Благодаря их использованию продолжительность процесса транспортировки резко сократилась, тогда как эффективность многократно увеличилась. В Советском Союзе они впервые появились в начале 30-х годов XX века в количестве чуть более полусотни штук на всю страну. На сегодняшний день контейнер является стандартом для перевозок крупных партий грузов на всех типах транспортных средств по всему миру.


Рекомендуем услугу и подробное описание сертификации товаров


Для универсальных устройств описываемого типа в целях упрощения автоперевозки контейнеров предусмотрена форма параллелепипеда. Для эффективного и качественного создания контейнеров в соответствующей отрасли принято несколько стандартов. В частности, сборка производится из крупных элементов:
пол и основание;
торец и боковые части;
дверь с торцевой или боковой стороны;
люк;
рамные узлы;
фитинги.
С помощью специализированных контейнерных устройств становится возможна отправка контейнера, наполненного группой товаров, однородных по условиям транспортировки, по физическим характеристикам и химическим свойствам. В данном случае речь идёт о групповом специализированном контейнере. Выделяют также индивидуальные контейнеры, которые используются для транспортировки и временного хранения строго определенных видов грузов, требующих особых условий транспортировки ввиду своих специфических свойств. С помощью специализированных контейнеров перевозятся громоздкие товары, жидкости различной степени вязкости, гранулированные и пылевидные товары, крупнокусковые и мелкокусковые грузы, так далее.