Freight machine on a highway

Китайская народная республика — стратегический деловой партнер России в азиатской части нашего материка. Как ожидается, уже к 2015 году годовой грузоборот в денежном исчислении между двумя сверхдержавами будет составлять $100млрд. Соответственно, перевозка карго из Китая в Россию является одним из важнейших направлений деятельности транспортно-экспедиционной компании CargoUnit. Специфика направления Китай-Россия такова, что по нему проходит большинство из мультимодальных транспортировок, выполняемых в пределах материка. Решение вопроса, как доставить груз из Китая, сводится к следующим нижеперечисленным этапам.

Изначально стороны экспортно-импортной операции договариваются об её условиях. Карго из Китая продавцом может быть доставлен прямо до склада покупателя, либо покупатель осуществляет самовывоз. Нередко участники сделки прибегают к схеме с распределением пределов ответственности. После того, как соответствующий выбор сделан, необходимо избрать оптимальную мультимодальную цепочку и рассчитать примерные сроки поставки. Наиболее распространенной схемой взаимодейтсвий покупателя и поставщика является вариант CIP/CPT (Carriage and Insurance Paid to/Carriage Paid To). В рамках таковой решение вопросов перемещений груза ложится на плечи продавца. Соответственно, проблема, как растаможить товар из Китая, является в данном варианте насущной явно не для заказчика. В то же время необходимо обращать внимание на город, который указан в условиях поставки продавца. Если это — Москва или иной российский сухопутный город, причин для беспокойства нет. В случае, если карго из Китая в Россию следует до портового города, необходимо убедиться в том, что ответственность поставщика не окончится в момент, когда судно зайдет в порт. Также следует удостовериться в том, что услуги порта оплачены грузоотправителем.

Условия Ex Works (EXW) — вариант, при котором решение вопроса, как доставить груз из Китая, полностью ложится на покупателя. Соответственно, все расходы несёт российская сторона (при импорте из КНР). Процесс доставки в данном случае необходимо продумать от дверей склада китайского завода, с которым осуществляется сделка. Аналогично проблема, как растаможить товар из Китая, в данном случае является полностью заботой заказчика. Наиболее часто встречающаяся форма взаимодействия между покупателем и поставщиком при экспортно-импортных операциях с китайскими партнерами — FOB (Free On Board — «на борт бесплатно»). Такая схема подразумевает, что карго из Китая производитель или продавец-посредник доставляет в порт отправки и производит погрузку на судно, указанное покупателем. Соответственно, дальнейшие работы выполняются экспедитором CargoUnit либо самим покупателем товара, если он действует самостоятельно.


Доставка сборных грузов из США с нами становится проще и надежнее. Оформляем все документы. Цены смотрите по ссылке.


Данное пояснение выглядит столь простым, поскольку оно предоставлено в интуитивно понятной форме. На самом деле вопросы интернациональной поставки являются очень сложными. Помимо непосредственного поставщика и покупателя товара, к реализации логистической цепочки, выполняемой без нашего участия, привлекаются агенты морской линии в портах отправки и получения, таможенные брокеры, судовладельцы и держатели автопарков, страховые агенты и перестраховочные компании, сюрвейеры. Из приведенного перечня становится понятно, что проще взаимодействовать с транспортно-экспедиционной компанией, которая услугу перевозки может реализовать комплексно. Именно такой и является компания CargoUnit — мы не только доставляем грузы, но и решаем вопросы страхования, таможенного оформления, исполнения погрузочно-разгрузочных работ, нюансы с коносаментом и так далее.